Мартышкин труд: Обзор фильма “Годзилла против Конга” | Новости и обзоры мира игр.   full screen background image

Мартышкин труд: Обзор фильма “Годзилла против Конга”

Фильмы про кайдзю – специфический жанр. Необходимо не просто показать схватку нескольких гигантских монстров, но и разбавить ее дополнительными сценарными элементами про персонажей, иначе зритель рискует заскучать. С этим и возникли проблемы у франшизы MonsterVerse, за которую отвечают студии Legendary Pictures и Warner Bros

Вышедшая в 2014 году “Годзилла” (Godzilla) вызвала у многих зрителей горение где-то в районе пятой точки. Дело в том, что режиссер Гаррет Эдвардс умудрился “обмануть ожидания” до того, как Райан Джонсон сделал это мейнстримом в “Последних джедаях” (The Last Jedi).

Да, Годзилла выглядел внушительно, вот только режиссер постоянно троллил аудиторию. Драки монстров показывали на экране телевизора в комнате, из глаз людей в метро, когда закрываются двери, в кромешной ночной тьме и так далее.

Режиссер упорно пытался заставить зрителей сопереживать оказавшимся в центре бедствия главным героям. Однако Гаррет Эдвардс вообще не умеет работать с актерами, которые под его началом превращаются в ходячие бревна.

Наблюдать за Элизабет Олсен и Аароном Тейлором-Джонсоном, лишенными всех эмоций, было просто больно. Старался только Брайан Крэнстон, которого засунули только для того, чтобы пихать в трейлеры, потому что в самой “Годзилле” от него быстро избавились. 

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Единственное, что удалось Эдвардсу – это показать размеры и мощь Годзиллы. Гигантский ящер выглядел действительно внушительно, вот только разглядеть его было сложно.  

В итоге получалось, что сражения монстров нормально не показывают, а следить за взаимоотношениями персонажей было просто больно. Несмотря на фатальные ошибки, “Годзилла” собрала кассу и дала старт всей MonsterVerse.

Вышедший в 2017 году фильм “Конг: Остров черепа” (Kong: Skull Island) тоже имеет ряд проблем. На релизе многие шутили, что сюжет ленты писали продюсеры, которые организовали в душном офисе сеанс мозгового штурма. 

Получился треш-гуляш, в котором намешали фантастику, хоррор и комедию, а членов актерского состава регулярно пускали в расход. К счастью, количество ходячих бревен сократили до одного (Бри Ларсон), что уже можно назвать достижением. 

“Конг” оказался вменяемым одноразовым блокбастером для кинотеатров. В мировом прокате фильм собрал больше “Годзиллы” (но и затраты были выше), а вот на рынке США произошел обвал – аудитория не забыла выкрутасов Эдвардса.  

Но настоящей катастрофой стал вышедший в 2019 году фильм “Годзилла: Король монстров” (Godzilla: King of the Monsters). Его создатели постарались не повторять ошибок Гаррета Эдвардса, но вернуть доверие зрителей не получилось. 

Сражения между кайдзю получились более зрелищными и увлекательными, однако создателей снова подвела проблема бревен-актеров, за которыми опять неинтересно следить. Многие также не оценили злоупотребления с использованием синего фильтра, при помощи которого создавалась атмосфера внеземной угрозы. 

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

GeekBrains

В результате “Годзиллу 2” признали коммерческим провалам (она отбила производственный бюджет, но не затраты на рекламу). Это поставило под угрозу релиз фильма “Годзилла против Конга” (Godzilla vs. Kong), который начали сдвигать, одновременно урезая затраты на рекламу.

Но сейчас у нас весна 2021 года. Изголодавшаяся по хорошим фильмам аудитория ломанулась в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм про то, как гигантская ящерица бьется с мартышкой-переростком. Студии рапортуют о рекордных в условиях пандемии сборах, журналисты в унисон с аудиторией нахваливают киноделов. И возникает вопрос: почему? 

С моей точки зрения, наиболее удачным фильмом про кайдзю является первый “Тихоокеанский рубеж” (Pacific Rim). Команде Гильермо дель Торо удалось соблюсти вышеуказанный баланс: показать мощь кайдзю и разбавить ее сегментами с персонажами, за которыми было интересно следить.

Интересным экспериментом оказалась и японская “Годзилла. Возрождение” (Shin Gojira). В фильме гигантский ящер был эдаким тайфуном, с которым приходится иметь дело чиновникам, которые должны эвакуировать население из зоны стихийного бедствия.  

Лента “Годзилла против Конга” должна была стать квинтэссенцией MonsterVerse, доведенной до абсурда. Гигантский ящер против огромной обезьяны, Запад против Востока, “Грохот в джунглях“, бой столетия! В итоге получился невероятно тупой фильм, после просмотра которого начинаешь больше ценить творчество Майкла Бэя и даже Гаррета Эдвардса. 

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Сценарий фильма откровенно плох из-за недостатка экспозиции. Завязка следующая: Годзилла внезапно переходит в режим берсерка и начинает крушить населенные пункты. Руководство ни разу не злобной корпорации Apex решает при помощи Конга добраться до Полой Земли, чтобы найти там источник силы для борьбы с обезумевшим ящером. 

Концепт довольно простой, но сценаристы умудрились его испортить, забыв залатать дыры. Что произошло с Островом Черепа (надо было под лупой изучить титры “Годзиллы 2”)? Почему сын доктора Саризавы (это ведь его сын?) решил бороться с Годзиллой? Откуда взялись супер-мега-глайдеры с антигравитационными двигателями (весь сай-фай в предыдущих фильмах ограничивался гигантским самолетом)? 

Работа с персонажами в “Годзилле против Конга” просто ужасная. Основной каст разделен на несколько групп. В первую входят опозоренный ученый (Александр Скарсгард), изучающая Конга доктор (Ребекка Холл) и ее приемная глухонемая дочь (Кайли Хоттл), умеющая общаться с монстром. Они пытаются доставить кайдзю к Полой Земле, воспользовавшись поддержкой Apex. 

Вторая команда состоит из повзрослевшей девочки из “Годзиллы 2” (Милли Бобби Браун), ее пухлого новозеландского друга (Джулиан Деннисон) и черного блогера-параноика (Брайан Тайри Генри). Они пытаются выяснить, почему Годзилла начала нападать на фабрики Apex. 

Сценаристы неумело пытаются жонглировать двумя жанрами: фантастическое приключение про путешествие к Центру земли и комедию про борьбу конспирологов с ни разу не злой корпорацией. В результате получается каша, потому что создатели не умеют ни в юмор, ни в драму.

Во второй половине накал бреда только усугубляется. Главный сюжетный твист прямиком украден из “Трансформеров 4” (Transformers 4), а перед этим разворачивается сцена в духе “Бэтмена против Супермена” (Batman v Superman). Создается впечатление, что сценарий писали не профессионалы, среди которых был один из создателей “Пиратов Карибского моря” (Pirates of the Caribbean), а маленький ребенок, который играет с игрушками. 

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Усугубляет все то, что режиссер Адам Вингард умудрился переплюнуть Гаррета Эдвардса. Актерская игра в фильме просто отвратительная, ибо все чудовищно переигрывают. Скарсгард и Холл постоянно пучат глаза, раскрывают рты и бесконечно орут, Браун и ее команда фриков впадают в истерику, попав в очередную идиотскую передрягу. Все настолько плохо, что я не запомнил никого по именам, а когда одного из второстепенных персонажей пустили в расход, то долго не понимаешь, кто это вообще был. 

А что же с главным блюдом? Что там с Годзиллой и Конгом? В конце концов, все шли в кинотеатры ради того, чтобы посмотреть на эпичную схватку двух кайдзю! Тут тоже все неоднозначно. 

Понимаете, создатели фильма не сумели корректно передать мощь кайдзю. Вместо медленных титанов, при создании которых старались учитывать законы физики, на экране морды друг другу бьют две CGI-модельки на спидах, которые разносят картонные домики. Особенно сильно пострадал Годзилла, размеры которого уменьшились раза в два. 

Перед “Годзиллой против Конга” я пересмотрел всю вышедшую продукцию по MonsterVerse. Поэтому отличия бросались в глаза. В “Годзилле” 2014 года монстр мог снести авианосец. В новом фильме ящер забирается на авианосец, оставляя место и для Конга. 

Отдельно стоит упомянуть CGI-графику. Судя по всему, из-за провала “Годзиллы 2” урезали не только рекламный бюджет нового проекта. Когда Годзиллу и Конга показывают крупным планом, становятся заметны ограничения 3D-моделей.

Хуже всего пришлось гигантской обезьяне, у которой какая-то беда с шерстью творится. Не улучшает ситуацию то, что кайдзю часто дерутся в дневное время.  Актеры также постоянно красуются на фоне плохого хромакея.

С моей точки зрения “Годзилла против Конга” является худшим фильмом MonsterVerse. Но пандемия внесла свои коррективы. Люди устали прятаться по домам, им хочется снять стресс. Однако киноделы продолжают откладывать премьеры своих блокбастеров, опасаясь не отбить расходы. 

В таких условиях “Годзилла против Конга” выглядит как идеальный фильм для похода в кинотеатр: два культовых кайдзю выясняют, кто из них достоин титула Короля монстров. Другого людям сейчас и не надо. 

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

4/10 

Комедийный приключенческий хоррор на вечер: Обзор фильма “Любовь и монстры”

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.